Поведенческие факторы сайта

Поведенческие факторы сайта

SEO продвижение сайта подразумевает учет поведенческих факторов. Давайте рассмотрим факторы, которые влияют на результаты оценки поисковых систем:

  • фактор CTR (клики на сниппет). Этот фактор отражает соотношение количества кликов на ссылку к общему числу показов. Поисковые системы понимают, что веб-сайт релевантен запросам пользователей, которые открывают его, чтобы получить нужную информацию. Удовлетворительным результатом будет, если человек, открыв страницу по своему запросу, больше не вернется в поиск за аналогичной информацией.
  • время на сайте. Это важный показатель, который оценивают поисковые системы. Логика проста: если пользователю нравится ресурс, его внешний вид, удобство и информация, то он проведет на нем достаточно времени, чтобы найти ответ на свой вопрос. Если же сайт не понравился, пользователь закроет его и вернется к поисковой выдаче. Чтобы улучшить этот показатель, важно создать сайт таким образом, чтобы пользователь провел на нем столько же или даже больше времени, чем на сайтах конкурентов;
  • отказ (bounce rate). Этот показатель отражает количество случаев, когда посетители закрывают страницу, находясь на ней менее 15 секунд или не переходят на другие страницы сайта. Нужно помнить, что для одностраничных сайтов этот показатель не является критичным, в отличие от многостраничных интернет-порталов. В последнем случае ранжирование сайта будет снижаться, так как поисковые системы считают, что ресурс не доработан, не соответствует запросу пользователей и имеет другие негативные факторы, из-за которых пользователи часто покидают его;
  • глубина просмотра. Аналогично предыдущему показателю, глубина просмотра будет различной для одностраничных и многостраничных сайтов. Не следует создавать слишком много вложенных страниц, чтобы пользователю не приходилось много переходить по ссылкам, чтобы найти ответ на свой вопрос или контакты компании. Иначе пользователи могут испытывать раздражение, что приведет к увеличению отказов;
  • возвращение на сайт. Постоянные клиенты ценятся во всех отраслях. Это также относится и к поисковым системам. Если люди часто возвращаются на сайт, чтобы решить свои вопросы, это говорит о том, что сайт является хорошим и релевантным. Поисковые системы учитывают этот фактор при ранжировании сайтов;
  • наличие прямого трафика на сайте. Это означает, что сайт имеет постоянную целевую аудиторию. Сюда относятся переходы на сайт по конкретному адресу, закладки, избранное, а также сохранение ссылок на рабочем столе (например, на устройствах с операционной системой Android) и другие способы, которыми пользователи сохраняют доступ к сайту. Поисковые системы понимают, что если бренд известен многим людям, то его стоит вывести в ТОП выдачи, чтобы облегчить поиск для новых пользователей, которые обратятся к сайту с релевантными запросами.

Влияние поведенческих факторов пользователей на ранжирование в поисковых системах

Поисковые алгоритмы анализируют и учитывают все данные, которые получают. На основе этого анализа принимается решение о том, нужно ли улучшить позиции в поисковой выдаче или же сайт не достоин внимания пользователей и лучше его убрать из результатов поиска. Несмотря на то, что компании, такие как Google или Яндекс, не раскрывают деталей своих алгоритмов, веб-мастера вывели общие закономерности. Поэтому, если вы хотите вывести свой сайт в ТОП поисковой выдачи, лучше довериться опыту экспертов:

  1. первый этап – сбор информации Информация о поведенческих факторах пользователей собирается специализированными сервисами, такими как Google Analytics и Яндекс.Метрика. Также разработчики получают информацию от браузеров и от различных расширений, например Яндекс.Бара. Все собранные данные отправляются в центральные системы для обработки и анализа. По результатам анализа определяется, нужно ли переместить сайт в поисковой выдаче вверх или вниз;
  2. второй этап – анализ – на этом этапе убираются ненужные показатели и систематизируются данные, относящиеся к конкретному сайту. Для этого используются различные автоматизированные алгоритмы, принципы сегментации, статистики и интерпретации. В результате формируются сводные данные для каждого ресурса, размещенного в сети, которые определяют его место в поисковой выдаче.

Компания Era Technologies предлагает профессиональные услуги по SEO-оптимизации и продвижению веб-сайтов и интернет-магазинов. Мы разрабатываем индивидуальные стратегии для каждого проекта и гарантируем эффективное продвижение бизнеса в онлайн-среде. Наша команда использует проверенные методы и технологии для достижения максимальных результатов.

 

SEO
Предыдущая
Безопасность хостинг-услуг: чего ждать владельцам сайтов?
Next reading
SEO словарь. Часть 1. Общие термины в поисковой оптимизации
WhatsApp
Telegram
x

    Подключитесь БЕСПЛАТНО!


    x

      Вышлем
      чек-лист




      x

        Заказать сайт


        x

          Заказать доп. услуги


          x

            Заказать продвижение